Управленческий консалтингКадровый консалтингУголок консультантаУголок клиента


ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА
Миссия
Бизнес-процессы
Оргструктура
Процедуры управления
Планирование
Бюджетирование
Управление рекламой
Уважаемые посетители!   Проект Эмси Консалтинг возобновил свою работу!
Из-за технических проблем мы потеряли домен emsi.ru, и теперь Эмси Консалтинг работает под новым именем - www.emcon.ru.
Если на вашем сайте есть ссылки на старый адрес (www.emsi.ru) - пожалуйста, обновите их! Просто замените emsi.ru на emcon.ru - внутренние адреса страниц на сайте не изменились.
Если вы заметили старую ссылку на Эмси Консалтинг на другом сайте - пожалуйста, попросите хозяина сайта обновить ее. Спасибо!

МИССИЯ КОМПАНИИ


Организации и люди имеют много общего. Со временем и те, и другие приобретают собственное лицо и убеждения, которыми определяются их конкретные действия. Каждая компания, как и человек, должна иметь свою философию, указывающую направление движения. Это особенно важно для компании, которая связана с акционерами, клиентами и персоналом, нуждающимися в такой информации. Наконец, работники компании должны объединиться для достижения общих целей.

Миссия организации решает все эти вопросы, если она написана не под влиянием моды, а в результате осознанной необходимости, если она глубоко продумана авторами, а ее цели разделяются коллективом компании.

В Миссии описываются продукты, услуги, технология, рынки сбыта компании и отражаются ценности и приоритеты тех, кто принимает стратегические решения.

Этапы создания Миссии организации:

  1. Определить участников создания текста миссии.
  2. Установить сроки и время работы над миссией.
  3. Определить, кто будет читателем документа.
  4. Создать текст миссии, ориентируясь на возможные пункты:

    • Смысл существования компании.
    • Философия и этика ведения бизнеса.
    • Клиенты.
    • Продукты и услуги.
    • География рынков.
    • Технологии.
    • Стабильность и развитие.
    • Концепция управления.
    • Обязательства перед обществом.
    • Общественное мнение, имидж.
    • Обязательства перед сотрудниками.
    • Обязательства перед акционерами.

  5. Выработать стиль оформления.
  6. Разработать программу ознакомления персонала организации с текстом миссии.

Текст миссии должен содержать 9-10 предложений. Это значит, что на каждый раздел придется всего одно предложение или даже только его часть. Поэтому во время обсуждения давайте на каждый вопрос развернутые ответы. Затем, записав все Варианты, суммируйте их суть в одной фразе или части фразы, которая и войдет в окончательный текст миссии. Избежав многословия, не впадайте и в другую крайность: в какой-то момент у вас может возникнуть "синдром красивых фраз".

Но вы должны помнить, что создаете документ, положения которого надо будет выполнять. Именно это будут оценивать ваши клиенты, акционеры и персонал.

Примеры:

  • Миссия ОАО "Никос-Софт" >>>
  • Миссия ОАО "Компания Славич" >>>

Почитать:

  1. Райтер Г.Р. "От деклараций к действию: разработка миссии организации". >>>
  2. Вишнякова М. "Роль Миссии в мотивировании персонала на принятие нововведений". >>>
  3. Крюкова Е. "Лозунги как квинтэссенция миссии фирмы." >>>
  4. Горелик С. "Бизнес - инжиниринг и миссия компании"  >>> 
  5. Синявина М.П., Бурмистров А.Н. "Определение миссии. Определение целей" Главы из книги "Разработка стратегии развития"  >>> 
  6. Журнал "Эксперт". "Как создавалась миссия компании Акрополь"  >>> 
  7. Павленко Г. "Создание миссии фирмы и системы внутрифирменных стандартов" >>> 
  8. Фролов С.С. "Цели организации" >>> 
  9. Горелик С. "Миссия - основополагающий регламент компании" >>> 
  10. Шустерман Д.М., Иванов М.А. "Миссия и стратегия организации", из кн. "Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса" >>> 


Вернуться: Управленческий консалтинг :: Наверх

Задайте свой вопросВ начало

Управленческий консалтинг | Кадровый консалтинг | Уголок консультанта | Уголок клиента


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru