Управленческий консалтингКадровый консалтингУголок консультантаУголок клиента


ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА
Миссия
Бизнес-процессы
Оргструктура
Процедуры управления
Планирование
Бюджетирование
Управление рекламой
Уважаемые посетители!   Проект Эмси Консалтинг возобновил свою работу!
Из-за технических проблем мы потеряли домен emsi.ru, и теперь Эмси Консалтинг работает под новым именем - www.emcon.ru.
Если на вашем сайте есть ссылки на старый адрес (www.emsi.ru) - пожалуйста, обновите их! Просто замените emsi.ru на emcon.ru - внутренние адреса страниц на сайте не изменились.
Если вы заметили старую ссылку на Эмси Консалтинг на другом сайте - пожалуйста, попросите хозяина сайта обновить ее. Спасибо!

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ


Эффективность деятельности предприятия полностью определяется эффективностью его системы управления. Для построения действительно эффективного управления необходимо достижение "системности" - слаженности и сбалансированности всех подсистем - планирования, финансового менеджмента, системы управления персоналом и пр.

Инструментом создания таких систем управления является реинжениринг бизнес-процессов (РБП) как комплекс междисциплинарных принципов, объединяемых понятием "системный подход".

Методика проведения РБП одинакова и состоит из четкой последовательности шагов: построение модели "Как есть", построение модели "Как будет" и разработка плана перехода из состояния "Как есть" и состояние "Как будет".

1. Модель "как есть".

Виды анализируемых объектов:

  1. материальные потоки (детали, товары, сырье и т.д.),
  2. финансовые потоки (наличные и безналичные, инвестиции и т.д.),
  3. потоки документов (коммерческие, финансовые и организационные документы),
  4. потоки информации (информация, данные о намерениях, устные распоряжения и т.д.).

Вопросы для построения схемы бизнес-процессов для каждого подразделения:

  1. Что поступает в подразделение "на входе"?
  2. Какие функции, и в какой последовательности выполняются в рамках подразделения?
  3. Кто является ответственным за выполнение каждой из функций?
  4. Чем руководствуется исполнитель при выполнении каждой из функций?
  5. Что является результатом работы подразделения ?на выходе¦?

2. Анализ.

Параметры анализа:

  1. полнота: бизнес-процесс прописан от начала и до конца, существуют необходимые для его реализации входные данные, ресурсы и механизмы управления.

  2. однозначность: между всеми участниками бизнес-процесса существует однозначное понимание последовательности его реализации, результатов, ответственности.

  3. оптимальность: количество звеньев в цепочке, количество участников процесса, последовательность, Lвозвраты¦, точки контроля и пр.
    и др.

3. Реинжениринг бизнес-процессов.

Критерий оптимизации может быть сформулирован в следующем виде: "построение системы управления, обеспечивающей достижение предприятием поставленных стратегических целей и результатов деятельности, при условии минимизации расходов на ее создание и содержание".

Возможные решения:

  1. Объединение: многие задачи, которые раньше выполнялись по отдельности, теперь объединяются в одну, выполняемую одним специалистом, на которого возложена полная ответственность за выполнение работы.

  2. Делегирование: в тех местах процесса, где сотрудники обычно обращались за ответом к руководству, теперь принимаются самостоятельные решения.

  3. Параллельность: вместо линейного исполнения операций, когда работы очередного этапа начинаются по завершении предыдущего, теперь некоторые этапы работы выполняются параллельно (одновременно), сокращая время между началом и окончанием выполнения процесса.

  4. Версии процесса: для некоторых процессов целесообразно иметь отдельные версии, например для Lкрупных¦ и Lмелких¦, Lстарых¦ и Lновых¦, Lместных¦ и Lрегиональных¦ и пр. клиентов, поставщиков, сотрудников и т.д.

  5. Контроль: точки контроля должны быть там, где ошибки несут существенные затраты
    и др.

Результатом является модель бизнес-процессов LКак должно быть¦.

4. Внедрение.

Внедрение начинается с "наложения" моделей - определяются недостающие фрагменты будущей системы, требующие создания. С другой стороны, определяются избыточные элементы существующей системы, подлежащие ликвидации, требующие улучшения или совершенствования. "Наложение" определяет перечень мероприятий, который, будучи выстроенным во времени, образует план перехода.

Мероприятия ранжируются или выстраиваются исходя из трех основных критериев - простоты реализации, актуальности или необходимости для дальнейшей реформы и, что может быть наиболее важным, сложности психологического восприятия отдельных мероприятий коллективом предприятия.

Необходимо учитывать важные характеристики РБП:

  • Преимущества: Повышение качества и скорости производства рыночного или внутреннего продукта с одновременным снижением издержек. Рост профессионализма сотрудников. Повышение конкурентоспособности компании.

  • Недостатки: Усиление эксплуатации сотрудников и связанные с этим проблемы социально-психологического характера. Необходимость проведения целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.

  • Ограничения: Реинжиниринг бизнес-процессов не рекомендуется применять в случаях крайне неопределенной позиции компании на рынке, связанной с "громадьTм планов" топ-менеджеров или их пробуксовыванием на этапах построения "видения и миссии".

Только последовательная и настойчивая деятельность руководства предприятия по внедрению нововведений, разъяснению сути реформы и противостоянию ревизии "болезненных" или "сложных" решений способна гарантировать положительный результат.

Анализ накопленного опыта дает основание утверждать, что жесткая воля руководства предприятия и навыки управления нововведениями являются основными факторами успеха проведения РБП.

Почитать:

  1. Верников Г.,
    "Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0." >>>

  2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н., из книги "Теория организации":
    • "Экономическая единица (бизнес-процесс)"  >>>
    • "Реинжениринг корпорации и революционная перестройка ее организационной структуры"  >>>
    • "Реструктуризация компаний, находящихся в кризисном положении"  >>>


  3. Туленков Н.,
    "Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации" >>> 

  4. Орлов А.И.,
    "Стратегический менеджмент" >>> 

  5. Ансофф И.,
    "Обзор моделей стратегического поведения" >>> 

  6. Карабанов Б.,
    "Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления." >>> 

  7. Сироткин Д.,
    "Выработка эффективной бизнес-модели для компании" >>> 

  8. Г.Тищенко,
    "Моделирование бизнес-процессов предприятия" >>> 

  9. Т.Вулф,
    "Модели планирования" >>> 

  10. Управление корпоративной бизнес-моделью >>> 

  11. Ю.Огурцов,
    Универсальный рецепт - реинжиниринг >>> 

Книжная лавка

Эти книги Вы можете купить в Интернет-магазине.



Вернуться: Управленческий консалтинг :: Наверх

Задайте свой вопросВ начало

Управленческий консалтинг | Кадровый консалтинг | Уголок консультанта | Уголок клиента


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru