Управленческий консалтингКадровый консалтингУголок консультантаУголок клиента


ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА
Миссия
Бизнес-процессы
Оргструктура
Процедуры управления
Планирование
Бюджетирование
Управление рекламой
Уважаемые посетители!   Проект Эмси Консалтинг возобновил свою работу!
Из-за технических проблем мы потеряли домен emsi.ru, и теперь Эмси Консалтинг работает под новым именем - www.emcon.ru.
Если на вашем сайте есть ссылки на старый адрес (www.emsi.ru) - пожалуйста, обновите их! Просто замените emsi.ru на emcon.ru - внутренние адреса страниц на сайте не изменились.
Если вы заметили старую ссылку на Эмси Консалтинг на другом сайте - пожалуйста, попросите хозяина сайта обновить ее. Спасибо!

ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ


В ходе планирования необходимо ответить на три важнейших для любой компании вопроса:

  1. LКуда мы идем?¦. Если у компании нет ясности в том, каковы ее миссия и сфера деятельности, в чем ее цели и задачи, то она становится похожа на неуправляемый корабль.

  2. LГде мы?¦. Отвечая на этот вопрос, вы должны объективно проанализировать внешнюю среду, конкурентов, угрозы и возможности, возникающие вовне, а также собственные сильные и слабые стороны. Более того, необходимо добиться соответствия между целями организации и средствами их достижения.

  3. LКак достичь цели?¦. При этом вы составляете детальные планы действий и определяете размещение ресурсов.

В результате возникает обеспечивающий взаимопонимание набор ценностей, который дает возможность на единой основе анализировать деловые ситуации, обсуждать альтернативы, пользуясь одинаковой терминологией, и облегчает принятие и выполнение решений.

Разработка, утверждение и изменение долгосрочного Плана компании.

Содержание этапа Результат
Принятие решения о необходимости планирования. Приказ о разработке долгосрочного плана компании (указывается плановый период; состав группы планирования; дата начала работы группы; режим работы группы; сроки предоставления проектов миссии, предварительного и окончательного списков стратегий, долгосрочного (стратегического) плана; порядок отчета координатора планирования о работе группы; порядок поощрения (вознаграждения) участников группы).
Разработка проекта Миссии организации. Проект Миссии компании (определяются: клиенты компании; предоставляемые продукты и услуги; сфера деятельности и рынки; совершенствование технологии; выживание и рост; философия компании; концепция управления; общественное мнение о компании; забота о работниках компании).
Утверждение Миссии организации. Миссия организации.
Определение процедуры сбора и обработки информации. Регламент сбора и обработки информации, необходимой для осуществления планирования (включает: критерии отбора информации, процедуру сбора и обработки информации, исходящие отчетные формы).
Сбор и обработка информации. Полная и достоверная информация о рынках, на которых действует компания (внешние факторы), и о самой компании (внутренние факторы), представленная в заданном регламентом виде (отчетные формы).
СВОТ-анализ. Предварительный список стратегий с указанием целей стратегий и соответствующих комбинаций факторов.
Разработка и утверждение списка стратегий. Окончательный список стратегий (содержит названия стратегий, их цели, задачи, а также фамилии должностных лиц, ответственных за дальнейшую детализацию стратегий).
Опред-е общих тре-бований к планам мероприятий по форме и содерж-ю. Регламент описания мероприятий.
Детализация стратегий до конкретных мероприятий и действий. Планы мероприятий (для каждой стратегии указываются название, цель, задачи, последовательность мероприятий, необходимых для реализации данной стратегии; для каждого мероприятия указываются ответственное должностное лицо, список действий по реализации мероприятия, срок завершения, совпадающий со сроком завершения последнего действия; для каждого действия указываются ответственное должностное лицо и срок исполнения).
Свед-е отдельных мероприятий в единый План компании. Проект Плана компании в разрезе стратегических мероприятий.
Утверждение Плана компании. План компании.
Корректировка организационной структуры. Проекты изменений и дополнений в штатное расписание, положение о подразделениях, должностные инструкции и другие нормативные документы.
Утверждение новой организационной структуры. Организационная структура компании на плановый период.
Контроль и анализ исполнения стратегического плана. Заключение о результатах анализа выполнения плана по следующим вопросам: Получены ли предусмотренные планом результаты? Возникли ли какие-либо препятствия, способные замедлить реализацию последующих мероприятий? Какие именно дальнейшие мероприятия не могут быть выполнены в установленные сроки из-за указанных препятствий? Такое заключение может быть дополнено предложениями по существу вопроса.
Анализ причин отклонений от плана. Результаты анализа причин отклонений от плана должны содержать заключение о причинах отклонения от плана и предложения по устранению причин отклонений.
Корректировка стратегического плана. Корректировка стратегического плана (может включать следующие разделы: изменение сроков отдельных действий или мероприятий; добавление/исключение действий или мероприятий; изменение задач и целей стратегического мероприятия (стратегии); разработка новой стратегии или признание утвержденной стратегии нецелесообразной; признание всего стратегического плана утратившим силу).
Подготовка заключения об исполнении Плана. Заключение об исполнении стратегического плана.

Почитать:

  1. Петров В.Б. Внедрение системы стратегического планирования: опыт поражения.  >>> 

  2. Салун В. Стратегическое планирование - цель или средство?   >>>  

  3. Тюрденев К. Разработка и осуществление стратегии развития.   >>> 

  4. Федин М. Вы готовы планированть стратегически?  >>> 

  5. Федин М. Внедряете стратегию - будьте бдительны.  >>> 

  6. Друкер П.Ф. Новые реалии и стратегии организации. >>> 

  7. Идрисов А.Б. От разрозненных элементов к полноценной корпорации. >>> 

  8. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование в России не возврат назад, а взгляд в будущее. >>> 

  9. Идрисов А.Б. Стратегия, основанная на ключевых компетенциях и динамических способностях компании. >>> 

  10. Бурцев В.В. Управленческий контроль как система. >>> 

Книжная лавка

Эти книги Вы можете купить в Интернет-магазине.



Вернуться: Управленческий консалтинг :: Наверх

Задайте свой вопросВ начало

Управленческий консалтинг | Кадровый консалтинг | Уголок консультанта | Уголок клиента


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru