Управленческий консалтингКадровый консалтингУголок консультантаУголок клиента


О проекте
Тренинги
Продукты
TOP100 Компании
Список тренеров
Статьи
Книги
Книжная лавка
Ссылки
Первый шаг
Уважаемые посетители!   Проект Эмси Консалтинг возобновил свою работу!
Из-за технических проблем мы потеряли домен emsi.ru, и теперь Эмси Консалтинг работает под новым именем - www.emcon.ru.
Если на вашем сайте есть ссылки на старый адрес (www.emsi.ru) - пожалуйста, обновите их! Просто замените emsi.ru на emcon.ru - внутренние адреса страниц на сайте не изменились.
Если вы заметили старую ссылку на Эмси Консалтинг на другом сайте - пожалуйста, попросите хозяина сайта обновить ее. Спасибо!

"Самое лучшее или свое?"
Как сформулировать запрос тренинговой компании


Екатерина Михайлова

Обучающих компаний много. И все они говорят, что много лет находятся на рынке, работали с крутыми фирмами. Заявляют, что могут - все! Но Вам нужно не "все", а - "Ваше"!

Первый признак, по которому отличается хорошая тренинговая компания - готовность адаптировать стандартный тренинг под Вашу потребность. Она заинтересована в том, чтобы установить с Вами длительные отношения, поэтому вложения времени и труда - встречи с Вашим представителем, чтобы понять, какое обучение Вас интересует - не лишние!

Есть тренинги, которые проводят многие компании. Из-за однотипности названий возникает ощущение, что все равно, у кого заказать тренинг. Это - иллюзия. Например, "Искусство продаж" - спектр совершенно разных тренингов, и то, что нужно именно Вам, зависит и от того, что именно продают Ваши люди, и от того, каковы эти люди и зачем их учат.

Если Вы решили вкладывать деньги и время в развитие персонала, то нужно обратить внимание на диагностику и на то, какие умения и навыки могут понадобиться сотрудникам компании завтра. Если же речь идет о том, чтобы научить элементарным навыкам как можно большее количество людей и отсеять не справляющихся - это другая схема работы.

В первом случае представителю тренинговой компании понадобится уточнение задач, консультативно-диагностическая работа: стоит посмотреть на Ваших людей на рабочем месте, побеседовать с руководством, подумать о том, какие потребности могут быть удовлетворены, а какие- нет. Надо учесть, что, например, "Тренинг команд" не сработает, если в организации ходят слухи о изменениях - значит, тренер должен сделать так, чтобы беспокойство по поводу реорганизации не мешало учебе.

Важный вопрос любого тренинга - это режим проведения. Когда люди для обучения отрываются от исполнения обязанностей - это неудобно. Но если представитель тренинговой компании говорит, что работа 4 часа раз в неделю по окончании рабочего дня не эффективна - не пренебрегайте этим мнением! Люди, пришедшие на тренинг после работы, много времени тратят на то, чтобы переключиться, сбросить напряжение. Кроме того, при такой форме работы в промежутках между занятиями многое меняется в организации, кто-то заболевает. И в следующий раз тренер будет работать как бы с новой группой!

Когда речь идет о простых навыках, которые должны быть поддержаны простой информацией, то однодневной работы может быть достаточно. Если же речь идет о том, чтобы изменить навыки, время и труд тренера уйдут на то, чтобы участники тренинга увидели, что они делают не так, захотели делать это лучше, поняли, зачем и как. Поэтому если предложенный Вами режим работы вызывает сомнения представителя тренера, это не означает неготовность к сотрудничеству. Это, напротив, означает, что компания серьезно относится к задаче.

Хороший тренер не будет обещать чудес, будет придерживаться реальности, задавать уточняющие вопросы для определения устраивающего всех формата и объема, с удовольствием ответит на Ваши вопросы.

При переговорах непременно заходит речь о гарантиях тренинговой компании. Представители заказчика любят задавать коварные вопросы, например: "Насколько возрастет объем продаж?". Все искушенные в найме тренеров люди знают, что просто ответить на этот вопрос невозможно: слишком многое в том, как устроен бизнес компании, оказывает влияние на результат. И поэтому вряд ли со стороны представителя тренера будет профессионально отвечать: "Десять процентов!". Помните и о том, что представители тренинговой компании, как правило, готовы к ответу на такие вопросы.

Отметим, что заказчики очень по-разному понимают, что является результатом тренинга. Хотя на первом месте всегда называется повышение эффективности, заказчик может хотеть, например, чтобы люди почувствовали, что руководство заботится о них. Или может желать иметь дорогую игрушку. Заказчика может интересовать "свежий взгляд" на то, как работают сотрудники (обычно тренер с удовольствием дает "обратную связь", однако если она требует большого труда, переходит в жанр рекомендаций и анализа - это должно рассматриваться как отдельная работа и обговариваться заранее).

Имеет смысл, прежде чем формулировать запрос, вдуматься, какие навыки, знания и умения Вам хотелось бы развить у сотрудников, при этом представляя себе не только основной мотив заказа, но и все дополнительные соображения.

Я знаю тренера, который начинает тренинг так: "В разных организациях к тренингам относятся по-разному: в одних это что-то вроде приза, в других - что-то вроде штрафной лекции в ГАИ. Я не знаю, как это у Вас, но через пять минут я это буду знать!". И это - правда. Чем для сотрудников является тренинг - очень важно! Вот пример: 25 человек фирмы в выходной день нарядные пришли на тренинг, предполагая, что им будут читать лекцию и рисовать схемы. А тренер, опытный и квалифицированный, пришел с готовностью провести ряд деловых игр, смоделировать трудные ситуации и закрепить навыки. И тренер, и аудитория испытали разочарование!

Хорошая тренинговая компания заинтересована в том, чтобы избежать подобных неприятностей. Устранению недоразумений способствует выяснение вопросов о том, знают ли участники, что такое тренинг и его задачи. Хорошие тренинговые компании могут предложить помощь, составив памятки для участников. Также они могут попросить представителя заказчика, чтобы участники тренинга узнали о тренинге хотя бы за 10 дней. Эти встречные действия повысят эффективность труда тренера, а значит и результаты тренинга.

Несколько слов о мелких заблуждениях.

Заблуждение ¦ 1 "Необходим красивый раздаточный материал!"

Участники любого тренинга любят получать раздаточные материалы. Однако - не всегда их отсутствие говорит о том, что компания непрофессиональна! На 40 процентов "раздатка" нужна для декоративного эффекта, ее полезность не велика: участники даже очень успешного тренинга потеряют ее в ворохе бумаг и вряд ли будут перечитывать перед сном, если, конечно, таковая процедура не предусмотрена изначально.

Многие тренеры говорят, что если бы у них была возможность, например, при длительной работе с клиентом, они бы делали материал под конкретную группу, учитывая то, что она знает и умеет. Но эта возможность бывает редко.

Заблуждение ¦ 2. "Если на тренинге не используется видеокамера, то это плохой тренинг!"

Использование съемки - мощный инструмент, но вовсе не непременный атрибут хорошего тренинга. Более того, анализ видеоматериалов требует много времени, поскольку после того, как материал показан, он должен быть проработан, а видеотренинг, который начался, но не закончился шагом вперед по сравнению с тем, что на пленке, вызывает сомнения в его полезности.

Заблуждение ¦ 3 "Наш тренер должен быть - мужчиной/женщиной, средних лет/ молодой, психолог/ не психолог (нужное подчеркнуть)".

Чаще всего требования к персоне тренера являются предубеждением заказчика - и не одному заказчику пришлось по окончании тренинга понять, что предубеждением необоснованным. Но иногда возраст, пол и образование тренера становятся важны: глупо посылать к молодым компьютерщикам даму-тренера средних лет!

Если бы мы задали вопрос тренинговой компании, с каких заказчиков они любят, то ответ был бы: компании, где сотрудники ждут тренинга, а к тренеру относятся как к человеку, который приходит, чтобы принести пользу. Как к садовнику, задача которого - улучшить сад.

Конечно, может оказаться, что почва, выбор растений, климат не подходят друг к другу. Но если садовник навестил Ваш сад ненадолго, вряд ли в его силах изменить все сразу!

Есть бесконечное разнообразие компаний-заказчиков - у каждой свои характер, проблемы, ресурсы. Тренинговых компаний пока меньше. И хорошо бы представлять себе отношения между заказчиком и тренинговой компанией не как выбор "самого лучшего с точки зрения всех на свете", а как поиск своего "садовника" - того, что подходит именно Вашему "саду"!


Вернуться: Уголок клиента :: Статьи :: Наверх

Задайте свой вопросВ начало

Управленческий консалтинг | Кадровый консалтинг | Уголок консультанта | Уголок клиента


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru