Управленческий консалтингКадровый консалтингУголок консультантаУголок клиента


О проекте
Тренинги
Продукты
TOP100 Компании
Список тренеров
Статьи
Книги
Книжная лавка
Ссылки
Первый шаг
Уважаемые посетители!   Проект Эмси Консалтинг возобновил свою работу!
Из-за технических проблем мы потеряли домен emsi.ru, и теперь Эмси Консалтинг работает под новым именем - www.emcon.ru.
Если на вашем сайте есть ссылки на старый адрес (www.emsi.ru) - пожалуйста, обновите их! Просто замените emsi.ru на emcon.ru - внутренние адреса страниц на сайте не изменились.
Если вы заметили старую ссылку на Эмси Консалтинг на другом сайте - пожалуйста, попросите хозяина сайта обновить ее. Спасибо!

Программа развития предприятия -эффективный инструмент адаптации персонала к рынку


Макаров А.М., Соколовский А.В., Каплан А.В., НИИОГР, Челябинск

Какие главные задачи необходимо решить руководителю в начале перехода от неэффективного предприятия к эффективному и конкурентоспособному?

На наш взгляд следующие.

  1. Разработать реальную программу действий , позволяющую предприятию развиваться в условиях изменяющейся рыночной Среды.
  2. Сформировать управляющую команду - носителей программы и реализующих ее как личный план действий.

В НИИОГР создана и прошла адоптацию технология, которая позволяет одновременно решать эти две задачи . Для этого при разработке программы активно используется потенциал специалистов предприятия .Особенностями данной технологии являются :

  • короткие сроки создания программы ;
  • надежность подготавливаемых решений ;
  • отбор и формирование управленческой команды , способной реализовать данную программу.

Технология разработки программы включает три этапа :

  1. Определение места и возможностей предприятия в рынке, постановку целей.
  2. Уточнение целей и анализ вариантов.
  3. Детальную разработку выбранных к реализации стратегий.

Рассмотрим применение данной технологии на примере совместной работы над программой развития одного из крупных угольных предприятий Кузбасса.

К 1996 г. на предприятии накопились серьезные проблемы. Действия руководителя, направленные на повышение эффективности своего предприятия не всегда понимались не только на уровне рабочих, но зачастую и на уровне руководителей среднего и даже высшего звена. Не всеми осознавалось, что важно не только произвести плановый объем продукции, но и реализовать его в условиях усиливающейся конкуренции.

Работа над формированием программы развития предприятия была начата в мае 1996 г. В первые дни работы у специалистов предприятия преобладала позиция ?у нас и так все нормально, а изменения могут все ухудшить¦. Глубже вникая в проблемы, стоящие перед предприятием, управленческий персонал по-новому увидел ситуацию.

К завершению этапа участниками работы были поставлены конкретные цели и рассмотрены возможности их достижения (табл. 1). С позиции ?у нас лишних людей нет¦ участники семинара перешли к пониманию возможности радикального сокращения ?лишних людей¦, которых насчитывали до 60%.

Таблица 1
Основные показатели деятельности предприятия*

Показатель

Ед. изм.

Факт

Цель

Численность

чел.

4275

2384

Производительность трудящегося

т/мес.

86

180-210

Себестоимость 1 т угля

$

22

15-17

Месячная заработная плата

$

370

450-550

Выручка на рабочее место

тыс.$/год

22

35-45

Прибыль на рабочее место

тыс.$/год

0.7

6-8

По оценкам участников работы этот этап способствовал началу формирования сплоченной управленческой команды предприятия. Работники увидели место предприятия в рынке и его реальные возможности. Абсолютное большинство участников предложило продолжить работу с командой консультантов НИИОГР.

На втором этапе по инверсной технологии (рис. 1) был сделан анализ десяти вариантов развития АО. Каждый участник увидел, что ?осторожный¦ подход к изменениям позволяет достичь требуемых целей. Необходимы серьезные совместные усилия руководителей всех подразделений по реорганизации технологии и структуры предприятия.

Следующий этап работы происходил в сентябре 1996г. К этому времени на предприятии уже были разработаны программы снижения издержек по структурным подразделениям и система стимулирования руководителей за улучшение экономических результатов деятельности.

Цель данного этапа - детальная разработка реального плана действий. Для этого был проанализирован комплекс стратегий: продаж, технико-технологической, экономической, кадровой и структурной, оценена их надежность и восприимчивость к изменениям внешней Среды. Каждый из участников оценил возможность осуществления стратегий. Откорректировал их для себя.

В результате такой работы над программой управленческий персонал предприятия освоил экономический категории и необходимые действия в рыночной среде. Реальный план своих действий стал основой программы развития предприятия.

Статья опубликована на сайте "ИКФ АЛЬТ"


Вернуться: Уголок клиента :: Статьи :: Наверх

Задайте свой вопросВ начало

Управленческий консалтинг | Кадровый консалтинг | Уголок консультанта | Уголок клиента


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru