Управленческий консалтингКадровый консалтингУголок консультантаУголок клиента


О проекте
Тренинги
Продукты
TOP100 Компании
Список тренеров
Статьи
Книги
Книжная лавка
Ссылки
Первый шаг
Уважаемые посетители!   Проект Эмси Консалтинг возобновил свою работу!
Из-за технических проблем мы потеряли домен emsi.ru, и теперь Эмси Консалтинг работает под новым именем - www.emcon.ru.
Если на вашем сайте есть ссылки на старый адрес (www.emsi.ru) - пожалуйста, обновите их! Просто замените emsi.ru на emcon.ru - внутренние адреса страниц на сайте не изменились.
Если вы заметили старую ссылку на Эмси Консалтинг на другом сайте - пожалуйста, попросите хозяина сайта обновить ее. Спасибо!

Как сделать обучение сотрудников эффективным?


Любое обучение, которое проводится для сотрудников организации, должно "работать" на организацию. Если спросить каждого сотрудника, чему он хотел бы научиться, можно получить довольно разнообразные ответы, которые будут отражать потребности отдельных людей, но совсем не обязательно будут связаны с потребностями организации.

Руководителя же интересуют, в первую очередь, потребности организации в обучении. Другими словами, определяя необходимость и целесообразность проведения обучения, руководитель выясняет, какие из стоящих перед организацией задач могут быть решены с помощью обучения.

В самом общем виде к задачам, которые могут решаться с помощью обучения можно отнести:

  • повышение эффективности выполнения сотрудниками текущей работы
  • подготовку сотрудников к будущим изменениям (например, к внедрению новой техники)
  • повышение общего уровня компетентности сотрудников, расширение их кругозора, создание возможностей для роста

Одним из факторов, существенно влияющих на эффективность обучения, является отношение к обучению "ядра" руководителей и сотрудников организации. Если по тем или иным причинам эти люди относятся к обучению скептически, то возникает опасность "холостого выстрела".

Успешность обучения персонала напрямую
связана с эффективностью программы обучения.

Такая программа должна включать следующие компоненты:

  1. Анализ и обобщение собственного опыта участников обучения. Совместное обсуждение такого опыта приводит к обогащению участников уникальными практическими знаниями.
  2. Ознакомление слушателей с результатами исследований и разработок по выбранной теме. Соотнесение этих знаний с опытом участников позволит увязать теорию с практикой работы каждого их них в отдельности и предприятия в целом.
  3. Освоение участниками обучения новых инструментов или технологий.
  4. Использование разных методов обучения. Важно строить процесс занятий таким образом, чтобы ритм и методы работы были разнообразны и предполагали самостоятельную активность участников, их включенность в процесс выработки и получения новых знаний.
Как оценить результаты обучения?

Существует несколько показателей эффективности обучения:

  • удовлетворенность участников
  • степень усвоения участниками учебного материала
  • решение проблем организации, которые послужили причиной проведения данного обучения

Бюллетень "Организационное развитие", май, 1996,
изд. Компании "Процесс Консалтинг" и консультативной фирмы "Шаг"

Статья опубликована на сайте "Рекрутер-СПб."


Вернуться: Уголок клиента :: Статьи :: Наверх

Задайте свой вопросВ начало

Управленческий консалтинг | Кадровый консалтинг | Уголок консультанта | Уголок клиента


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru