Управленческий консалтингКадровый консалтингУголок консультантаУголок клиента


О проекте
Тренинги
Продукты
TOP100 Компании
Список тренеров
Статьи
Книги
Книжная лавка
Ссылки
Первый шаг
Уважаемые посетители!   Проект Эмси Консалтинг возобновил свою работу!
Из-за технических проблем мы потеряли домен emsi.ru, и теперь Эмси Консалтинг работает под новым именем - www.emcon.ru.
Если на вашем сайте есть ссылки на старый адрес (www.emsi.ru) - пожалуйста, обновите их! Просто замените emsi.ru на emcon.ru - внутренние адреса страниц на сайте не изменились.
Если вы заметили старую ссылку на Эмси Консалтинг на другом сайте - пожалуйста, попросите хозяина сайта обновить ее. Спасибо!

В какие игры полезно играть сотрудникам


Кирьянова Е.Н.

Деловые игры являются имитационными методами ролевого обучения. Максимальная приближенность к реальной и практической деятельности руководителей и специалистов достигается путем использования моделей реальных социально-экономических систем.

Деловые игры являются коллективным методом, участники игры выступают в различных ролях и принимают управленческие решения, согласующиеся с интересами этих ролей. Зачастую "игрокам" приходится принимать решения в конфликтных ситуациях. При проведении деловых игр возникает возможность получения обратной связи. В ходе игры человек может не только обучаться новым умениям, но и экспериментировать с различными стилями отношений среди партнеров. Навыки разрешения конфликтных ситуаций могут переноситься человеком из игровой ситуации в реальную жизнь, помогая человеку в возникающих межличностных проблемах не только в профессиональной сфере.

Деловые игры активизируют процесс усвоения знаний, навыков и умений. Непредсказуемость деловой игры и делает ее специфической формой познавательной деятельности. Деловые игры увеличивают результативность обучения за счет глубины и скорости переработки информации, позволяют в короткий срок овладеть методами принятия решений.

Деловая игра несет в себе следующие учебные цели:

  1. Обучение решению конкретной управленческой задачи.
  2. Обучение анализу исходной ситуации, возможных альтернатив и их последствий для определенного вида деятельности.
  3. Проверка уровня подготовки в определенном виде деятельности.
  4. Обучение принятию управленческих решений в экстремальных ситуациях.

Наряду с игровыми методами в процессе подготовки специалистов применяются также тренинговые методы. Термин "тренинг" образован от английского слова "traine", что означает тренировать, тренироваться. Тренинги могут применяться, например, для развития коммуникативных навыков у сотрудников, чья деятельность связана с интенсивными контактами с другими людьми (у руководителей, менеджеров, секретарей и т.д.). Тренинги проводятся в поддерживающей обстановке, группа помогает облегчить процесс самонаблюдения, самооценки и самораскрытия. Использование игровых и тренинговых методов приемлемо как на стадии обучения специалистов, так и в последующие периоды.

Игровые и тренинговые методы в обучении
персонала / Управление персоналом. -
N3, 1997

Статья опубликована на сайте "Рекрутер-СПб."


Вернуться: Уголок клиента :: Статьи :: Наверх

Задайте свой вопросВ начало

Управленческий консалтинг | Кадровый консалтинг | Уголок консультанта | Уголок клиента


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru