Управленческий консалтингКадровый консалтингУголок консультантаУголок клиента


О проекте
Тренинги
Продукты
TOP100 Компании
Список тренеров
Статьи
Книги
Книжная лавка
Ссылки
Первый шаг
Уважаемые посетители!   Проект Эмси Консалтинг возобновил свою работу!
Из-за технических проблем мы потеряли домен emsi.ru, и теперь Эмси Консалтинг работает под новым именем - www.emcon.ru.
Если на вашем сайте есть ссылки на старый адрес (www.emsi.ru) - пожалуйста, обновите их! Просто замените emsi.ru на emcon.ru - внутренние адреса страниц на сайте не изменились.
Если вы заметили старую ссылку на Эмси Консалтинг на другом сайте - пожалуйста, попросите хозяина сайта обновить ее. Спасибо!

Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса


М.А.Иванов, Д.М.Шустерман.

Технология

Как мы выяснили, производство продукта - одна из системообразующих функция организации.

Организация, как и любая другая система, требует ресурсов для существования и развития. Организация производит продут для обмена на ресурсы. Технология - процесс внутри черного ящика, преобразующий входные ресурсы в продукт на выходе.

Технология - конкретный процесс преобразования организацией своих ресурсов в продукт.

Люди, связанные с производством, часто ограничивают понятие технологии до границ производства товара, измеряя ее эффективность только количеством продукта произведенного за единицу времени из единицы ресурса. Для коммерческой организации в технологию обязательно должен входить процесс продажи продукта. Под технологией мы будем понимать как технологию производства продукта, так и бизнес-процессы, обеспечивающие жизнедеятельность организации.

Любая технология - набор последовательно-параллельных операций. Преставление технологии как набора взаимодействующих черных ящиков, каждый из которых осуществляет операцию. В организации существует структура, отвечающая за реализацию технологии.

Например, работа торгово-закупочной компании может представлять собой следующие этапы:

  • Закупки - поиск товара, производителя, переговоры, заключение договора, перечисление денег, контроль поставки и т. п.
  • Доставки - организация и реализация транспортировки товара до склада, логистика; хранения (учет, складирование и т.п).
  • Продажи - поиск клиента, заключение договора, доставка товара, получение денег.
  • Маркетинга и рекламы.
  • Управления финансовыми потоками.

В технологию входят не только операции, которые необходимо произвести для производства товара, но и процессы передачи ?полуфабрикатов¦ от одного технологического этапа к другому.

Для машиностроительного завода очень важно, чтобы заготовки, перемещаемые от одного этапа обработки к другому, проходили как можно меньшее расстояние, оптимизируется количество погрузочно-разгрузочных работ и т.п.

Организации тратят огромные деньги, внедряя системы управления документооборотом. Это позволяет автоматизировать движение документов по технологическому процессу, обеспечивая контроль прохождения документов и позволяя исключать ситуации, когда какой-то документ не переходит вовремя на следующий этап, например, из-за забывчивости одного из менеджеров.

Технология - самый консервативный элемент организации, так как он связан с большими капиталовложениями, которые требуют окупаемости. Кроме того, технология может быть неотъемлемой частью стратегии и миссии организации, что также затрудняет маневр.

В 20-е годы Coca-Cola фактически была монополистом на рынке прохладительных напитков. Основной рекламный бюджет был направлен на стимулирование потребления. Напиток продавался в бутылках, дизайн которых был разработан в 1915 году, которая подчеркивала уникальность Coca-Cola. Депрессия 30-х годов помогла конкурентам Coca-Cola, в частности Pepsi-Cola, сделать успешный старт. Основная идея заключалась в использовании бутылки удвоенного объема, которая продавалась за те же 5 центов. Coca-Cola попала в тупик. Увеличить объем упаковки компания не могла, поскольку ей пришлось бы выбросить около миллиарда маленьких бутылок. Снизить цену также не представлялось возможным, так как сотни тысяч автоматов по продаже прохладительных напитков принимали монеты именно по 5 центов. Coca-Cola оказалась заложницей своей технологии продвижения и распространения товара.

Технология - связь между входом и выходом. Если она задана в ?цифрах¦, то можно рассчитывать количество ресурсов, необходимое для получения желаемого выхода и наоборот. Кроме того, в таком случае технологии можно оценивать, оптимизировать, сравнивать между собой.

Четко заданная технология позволяет проводить оптимизацию по какому-либо параметру. Оптимизация по одному из параметров, может ухудшить ситуацию по другому параметру.

Например, цикл закупки бытовой техники в Китае длится не менее полугода, если использовать морской транспорт. Технику, конечно можно перевезти и самолетом, но это поднимает ее цену до заоблачных высот.

При оптимизации необходимо учитывать весь производственный цикл, а не перекладывать затраты с одного технологического этапа на другой. Для коммерческой организации это, как правило, ?от денег до денег¦. Реальное снижение затрат возможно только при отказе от каких-либо операций, либо при технологических прорывах, значительно снижающих себестоимость операций.

Оптимизация и критерии оценки эффективности скорее зависят от характера бизнеса, чем от принятой практики учета.

Любой технологический этап требует разнотипных ресурсов для своего осуществления. Наиболее важные ресурсы это люди, время, деньги и информация как наиболее мобильные ресурсы.

Каждая технологическая операция - это затраты для организации. Питер Друкер выделяет четыре типа затрат, каждый тип затрат требует своего контроля:

  • Продуктивные затраты - затраты на создание продукта. Это производственные затраты, затраты на вывод товара на рынок, затраты на процесс продаж, оплата труда. Для продуктивных затрат скорее необходим контроль результатов, чем контроль затрат. Мерилом результатов является эффективность использования основных ресурсов - людей, денег и времени.
  • Затраты на поддержание бизнеса - сами по себе не создают ценностей, но их нельзя избежать. Это расходы на транспортировку, оформление заказов, бухгалтерский учет, контроль выполнения операций и т.п. Эти затраты похожи на преодоление трения в движущемся механизме. Для затрат на поддержание бизнеса в первую очередь требуется доказательство их необходимости.

Никто никогда не тратит больше 99 центов, чтобы заработать доллар.

  • Затраты на надзор - затраты на работы, направленные на предотвращение негативных результатов. Затраты на предотвращение негативных влияний среды. Для затрат на надзор главный вопрос - можем ли мы потерять больше, чем будет стоить надзор.
  • Убыточные затраты - затраты на работы, которые не могут дать результатов. Самые дорогие убыточные затраты - затраты на простой.

Примерами убыточных затрат являются ожидание мастера по ремонту оборудования, обратный рейс танкера из Северной Америки в Персидский залив, самолет на 150 мест, летящий с 15 пассажирами.

Степень необходимого совершенствования технологии определяется уровнем конкуренции на рынке, на котором работает организация. Если конкуренция на рынке невысока и есть возможность иметь достаточно высокую норму прибыли, то организация с дырявой технологией по-прежнему может продолжать и даже быть прибыльной. В этом случае дыры затыкаются либо за счет межличностных отношений (помощь по дружбе), либо за счет прямого вмешательства первого лица, которое берет на себя груз заполнения технологических пустот.

Любая неясность в таких правилах в конечном итоге стоит организации денег, так как пробелы приходится заполнять за счет дополнительных ресурсов. При увеличении масштабов организации растет цена таких вопросов, и при возникновении критических ситуаций может поставить под угрозу существование организации.

Фрагмент из книги М.А.Иванова, Д.М.Шустермана "Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса". Книгу можно купить на OZON


Вернуться: Уголок клиента :: Книги :: Организация как ваш инструмент :: Наверх

Задайте свой вопросВ начало

Управленческий консалтинг | Кадровый консалтинг | Уголок консультанта | Уголок клиента


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru