Управленческий консалтингКадровый консалтингУголок консультантаУголок клиента


О проекте
Тренинги
Продукты
TOP100 Компании
Список тренеров
Статьи
Книги
Книжная лавка
Ссылки
Первый шаг
Уважаемые посетители!   Проект Эмси Консалтинг возобновил свою работу!
Из-за технических проблем мы потеряли домен emsi.ru, и теперь Эмси Консалтинг работает под новым именем - www.emcon.ru.
Если на вашем сайте есть ссылки на старый адрес (www.emsi.ru) - пожалуйста, обновите их! Просто замените emsi.ru на emcon.ru - внутренние адреса страниц на сайте не изменились.
Если вы заметили старую ссылку на Эмси Консалтинг на другом сайте - пожалуйста, попросите хозяина сайта обновить ее. Спасибо!

Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса


М.А.Иванов, Д.М.Шустерман.

Миссия и стратегия организации

Организация является инструментом реализации целей лидеров и персонала. Эти цели ставятся сегодня, исходя из сегодняшнего состояния организации и среды, в которой существует организация. Но реализованы они должны быть в будущем, когда и организация и среда будут другими. Необходим критерий, который позволит оценить решения, принимаемые как реакция на изменения обстановки, на соответствие долгосрочным целям.

Организация, как и любая открытая система, взаимодействует с другими системами. Организация для своего существования вынуждена встраиваться в метасистему, предлагая ей в обмен на ресурсы некий продукт. В этой связи организации самой выгодно заявить о целях, о своем вкладе в рынок, за который она собирается получить плату.

Таким критерием и заявлением является миссия организации.

Миссия -заявление о стратегических целях и о месте в метатехнологии.

Миссия как замысел бизнеса, достаточно конкретный и достаточно широкий. Миссия является критерием оценки правильности развития организации и критерий принятия управленческих решений.

Пример: миссия ?Бургер Кинг¦ предоставление недорогой, быстро приготовленной еды. Без такой миссии невозможно однозначно решить, что добавить в меню: десятидолларовый стейк или полутородолларовый гамбургер.

Без миссии руководитель любого уровня может руководствоваться только своими ценностями и целями, что в общем случае приводит к распылению усилий. Миссия способствует преемственности при смене руководства.

Заявленная миссия определяет:

  • Область потребностей рынка, которые удовлетворяются продуктом организации (товаром или услугами).
  • Масштаб организации, должна ли компания пытаться стать более крупной или оставаться небольшой относительно рынка или конкурентов. Масштаб организации всегда относителен. Масштаб организации определяет социальный атом, в который компания претендует быть включенной.
  • Отношение к среде, тип взаимодействия со средой: партнерство, конкуренция, война, игнорирование.
  • Культуру организации. Какого типа рабочий климат существует внутри организации. Какого типа люди должны работать в организации.

"Мы обеспечиваем менеджера офиса материалами, принадлежностями и оборудованием, которые необходимы современному офису".

Миссия - послание среде. Это послание должно иметь адресата, быть донесено до потенциальных клиентов. Как правило, это делается через имиджевую рекламу.

По определению, организация реализует цели. Цели могут быть тактическими, носить оперативный характер, отражать изменение обстановки вокруг организации. Но обязательно должны быть долгосрочные - стратегические - цели. Фактически из целей вытекает желаемое состояние организации и оно описывается через уставки.

Организация, неспособная реализовывать долгосрочные цели, в первую очередь цели лидеров, не имеет смысла. Если организация занимается только тем, что выживает, отражая изменения среды, ее проще ликвидировать. Хотя такие организации могут существовать, так как владельцам их просто жалко.

Цели и задачи.

Цели выражают стремление работать в определенном направлении. Задачи представляют собой количественно измеряемые рубежи.

Построение стратегии начинается с оценки текущего состояния организации и среды. Затем определяются цели организации и вероятные изменения среды. Рассматриваются несколько стратегических альтернатив. Из них выбирается лучшая и производится планирование.

Фрагмент из книги М.А.Иванова, Д.М.Шустермана "Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса". Книгу можно купить на OZON


Вернуться: Уголок клиента :: Книги :: Организация как ваш инструмент :: Наверх

Задайте свой вопросВ начало

Управленческий консалтинг | Кадровый консалтинг | Уголок консультанта | Уголок клиента


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru