Управленческий консалтингКадровый консалтингУголок консультантаУголок клиента


О проекте
Тренинги
Продукты
TOP100 Компании
Список тренеров
Статьи
Книги
Книжная лавка
Ссылки
Первый шаг
Уважаемые посетители!   Проект Эмси Консалтинг возобновил свою работу!
Из-за технических проблем мы потеряли домен emsi.ru, и теперь Эмси Консалтинг работает под новым именем - www.emcon.ru.
Если на вашем сайте есть ссылки на старый адрес (www.emsi.ru) - пожалуйста, обновите их! Просто замените emsi.ru на emcon.ru - внутренние адреса страниц на сайте не изменились.
Если вы заметили старую ссылку на Эмси Консалтинг на другом сайте - пожалуйста, попросите хозяина сайта обновить ее. Спасибо!

Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса


М.А.Иванов, Д.М.Шустерман.

Иерархия управления, обеспечение жизнедеятельности

Организация является открытой системой. Как и любая система, организация проявляет себя во взаимодействии с средой, осуществляя свои системообразующие функции, такие как:

  • Производство продукта для обмена со средой на необходимые ресурсы.
  • Реализация целей лидеров.
  • Реализация целей персонала.
  • Взаимодействие с социальным атомом.

Эти функции могут иметь разный приоритет на разных этапах жизни организации, но все они, так или иначе, необходимы для выживания организации.

Цели лидеров и персонала, так же как и среда, задают уставки для организации. Для выполнения этих уставок в условиях быстроменяющейся среды организация, как и любая система, требует управления. По определению, одним из элементов системы управления является иерархия власти/ответственности. Для обеспечения жизнедеятельности необходимы:

  • Управление технологией - все структуры, реализующие технологию производства товара. Как правило, собираются под началом директора по производству.
  • Управление взаимодействием с социальным атомом - бухгалтерия, безопасность, имидж, общественные связи и т.п. Могут быть в ведении генерального директора и директора по общим вопросам. Важно, что наличие каждого из элементов диктуется именно социальным атомом.
  • Управление маркетингом (продажи) - обмен продукта организации на деньги, исследования рынка и т.п. Как правило, подчиняются коммерческому директору.

Таким образом, структура управления организацией диктуется ее технологией и социальным атомом, с элементами которого взаимодействует организация. Часть требований к структуре управления могут быть обусловлены законодательно. Но ни в коем случае нельзя строить организацию исходя из ?правильной¦ структуры.

В структуре важную роль играют отношения и культура.

Все элементы структуры должны быть охвачены ответственностью и управлением.

Структура управления - затратная вещь. Владельцы организации заинтересованы в том, чтобы сделать структуру управления как можно более дешевой.

Организация, как и любая система, должна в первую очередь обеспечить собственное существование. У коммерческой организации, как правило, нет другого источника ресурсов, кроме производства и продажи своего товара. Из этого следует логика развития бизнеса.

  • При создании организации необходимо выбрать товар, и для этого заказывается или проводится самостоятельно маркетинговое исследование.
  • Затем все силы должны быть сосредоточены на построении и совершенствовании технологии производства товара. Технология должны быть простроена до мелочей. Технология должна окупать все остальное. Организация должна минимально зарабатывать и окупать свои расходы. Деньги определяют возможности развития организации.
  • Когда ресурсы для развития за счет совершенствования технологии оказываются исчерпанными, становится оправданным развитие за счет расширения рынков и прочей маркетинговой деятельности.

В любой деятельности трудно совместить оперативные вопросы, которые надо решать прямо сейчас, и стратегические вопросы. Развитие - отдельная деятельность, устремленная в завтра. В организации необходим человек, который оторван от решения текущих вопросов и оценивает сегодня только как этап на пути. Он дает обратные связи структурам, обеспечивающим текущую деятельность, на предмет соответствия стратегическим планам.

Совмещать практически невозможно, так как развитие это принятие на себя рисков, а менеджмент - снятие рисков. Развитие должно быть отделено от технологии сегодня.

Фрагмент из книги М.А.Иванова, Д.М.Шустермана "Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса". Книгу можно купить на OZON


Вернуться: Уголок клиента :: Книги :: Организация как ваш инструмент :: Наверх

Задайте свой вопросВ начало

Управленческий консалтинг | Кадровый консалтинг | Уголок консультанта | Уголок клиента


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru